Вход / Регистрация
Узнать цену

Узнайте цену букета по фотографии

Загрузить фото
8 (843) 296-05-28

А. Камалеева, д. 12
Время работы: 8:00–21:00

Блог о флористике для клиентов

Бывает так, что встречаешь человека в первый раз, а как будто знаешь всю жизнь. Начинаешь общаться и понимаешь, что да, это действительно твой человек. Так было с Нажией Галимовой - мы с Лией( Лия Шувалова, фотограф фотостудии "Идиллия") очень стеснялись – все таки Дизайнер с Большой Буквы, Эксперт в Мусульманской Моде. Но за разговором мы расслабились, потому что с ней «всегда релакс». Удивительная и прекрасная девушка вела себя так просто и спокойно, что покорила наши сердца раз и навсегда. В нашей беседе и про психологию, про коллектив, про наряды и красоту каждой девушки, и, конечно же, про цветы и любовь.

Фото встречи вы можете посмотреть по ссылке https://cvety21.ru/oformlenie-svadeb/portfolio/rubrika-flowers-o-clock-intervyu-s-bloggerami-kazani-geroy-4/


Через тернии к звездам

-Начнем немного со стандартных вопросов…

Я дам на них стандартные ответы!)

-По - пробуем их раскрыть по новому.) Где ищешь вдохновение? Как приходят образы?

Вдохновляет все вокруг: природа, воздух, люди. Смотришь на человека - приходит свой образ. Ведь в каждой девушке можно найти потрясающие линии, изгибы, форму губ, разрез глаз. Собираю невесту - вижу родимое пятно за ушком. А она и не знала. Возможно, ее мужчина, поэтому и влюбился в нее. Я тоже все это считываю, и Образ для нее складывается полнее и детальнее.

-То есть, ты ориентируешься на  каждую девушку? Такое ощущение, что это все происходит у  тебя на уровне психологической работы с человеком.

Да, все верно,  я, грубо говоря, поднимаю всю их подноготную. В нас заложено очень многое: детство, юношество, комплексы. Это не просто найти "платье на никах казань" или "как завязать платок на никах". Все гораздо глубже. Иногда просто спрашиваю – о каком платье в детстве мечтала. А она всегда мечтала о голубом, или красном платье, но сказать стесняется – ее ведь никто об этом не спрашивал. Все мечты и желания девушек сидят  в подсознании - очень важно их оттуда достать. Тогда люди счастливы будут, понимаешь? 

Такой анализ (погружение в человека) помогает работать с ним дальше. Из внутреннего состояния ты создаешь для человека «вторую кожу» - платье, одежду, куда он должен влиться и не замечать при ходьбе. Я читаю девушек, как книгу, а потом закрываю и ставлю на полку. Знаете, какие у меня полки!

-Изумительное сравнение. Нажия, скажи, а если внутренний  мир человека тебе неприятен, можешь ли ты ему отказать? Одна девушка мне сказала: "Нажия, ты берешь себе самых красивых!" 

Но, не коем случае! Я могу отказать, только если по времени все забронировано, и я не успеваю. Выход есть всегда. Предлагаю, например, только оформление головы, или рассказываю как  завязать платок на никах.

А по - поводу неприятных людей - характер читается сразу! Тебе  нужно просто понять человека, и принять его. Я сама открыта всем: кто-то заходит-плюет, кто-то заходит - вытирает ноги  или проходит в грязной обуви. Я к этому отношусь нормально, это все жизнь и опыт.  В следующий раз, или даже в этот, я буду знать, как я потом уйду от человека или поступлю иначе.

-Ничего себе, чувствуется мощная работа над собой. Но вернемся к образу: ты его создаешь полностью? 

Да, вплоть до оформления головы.  Я как ходячий справочник для невест. Они все спрашивают – от белья до обуви, украшений. Ведь все важно: белье-это правильная посадка, обувь и  украшения - это дополнение к образу. Букеты невесты тоже часто спрашивают. Я считаю, что букет невесты строится из полного образа. Звезда дня - это невеста и она может позволить себе все, что хочет. У меня есть список визажистов, флористов, фотографов. Я все скидываю невестам и говорю: отключайте мозг, руководствуйтесь чувствами. Сразу все будет понятно

В выборе образа многое зависит от желания невесты.

Например, Букет невесты. Кто-то совсем его не хочет. Ведь букет - это тоже очень большая часть образа невесты, над которой тоже очень внимательно нужно работать. Порой, приносят букет, а я уже вижу, что он невесте не подходит. Почему? Не сходила, не посмотрела, заказала наобум или впопыхах, не заказала фото с вечера, чтоб была возможность поправить. У тех девушек, кто внимательно относится к деталям и все делает вовремя, не бывает раздвоения в образе  - все сливается воедино, все подходит. Когда же случается такое, что букет и невеста - из разных параллелей , включаюсь сама: убираю лишнее, добавляю кружево с платья…У меня же «всегда релакс»! Никто не должен переживать, выход всегда есть.

-Но оформление головы  ты, получается, тоже берешь отдельно? 

Бывает и такое. Совсем недавно приходила девушка, говорит мне :"Нажия ,спаси. Вот платье простое уже есть, такой - то бюджет, что можно сделать". Мы делаем ей на платье вышивку, и получается сказка!

-Ты только сама придумываешь образы или есть команда, которая помогает в этом?

Команда есть, но они занимаются как раз шитьем. Мозг-идея-это я) Меня все это совсем не загружает и никакого специального человека не нужно. Все-секунды. Творчество и бизнес для меня - это одно и тоже. Утром открываешь глаза - сразу проживаю сегодня. Рассчитываю часы, которые проведу с детьми, когда на работе встречи…Все это я воспринимаю, как  секунды, которые не повторяться, и это будет мой шикарный момент из жизни. Бывает, сильно устаешь, но творчество помогает. Я считаю, что любое хобби можно развить и сделать из него бизнес, тем более сейчас, когда время такое стремительное. Я просто уверена в этом. Нужно делать, предлагать другим, собирать свой продукт в упаковку, и продавать. Я люблю свое дело - для меня это элементарно. Например, ты меня спроси про свой образ, я скажу, где можно добавить брошку и образ  будет свежее.

- В твоей работе как дизайнера и руководителя бизнеса очень большой пласт уделяется психологии. Это очень важно и похвально.

Без этого никуда, мы же работаем с людьми. Новый человек, как инструмент. И важно знать, как на нем играть, чтобы не расстроить. Я питаюсь Энергией, но и много отдаю. Если ты работаешь с людьми - их все-таки нужно любить. Ведь есть люди, которые замкнуты в себе. Они не могут что-то позволить себе и вымещают это на других, им даже порой сложно разговаривать. Таких людей тоже важно принять, может быть, его в детстве так надломили, что он злится на весь мир. Вообще, конечно же, психология для меня просто дополнительная стратегия и она так многогранна. Дизайнер должен быть и режиссером, и постановщиком, и музыкантом, и поэтом.

- А бывает такое, что невеста приходит к тебе с уже готовым образом, а вместе с ней приходят родители, и все кардинально меняется?

Хорошая тема. Бывают разные ситуации, разный кошелек – ситуация зависит от того, кто оплачивает. Допустим, ко мне пришла целая семья, и у них у всех есть свое мнение. Я им говорю: «Для кого мы это делаем? Вы оденете платье?» Они, как правило, молчат, но прислушиваются. Такого, чтоб развернулись и ушли, не было.

У мамы часто нереализованные мечты и она хочет выместить это все на дочь. В таких случаях я говорю: «Вы, наверное, что – то для себя подбираете. Вам пойдет - а ей нет.» И она начинает думать, понимать. 

Бывает, что я отвожу дочь в сторону, и спрашиваю: «Что ты хочешь сама?» Они могут мне тихонько на ушко шепнуть. Но часто бывает, что девушка полностью управляема матерью, у нее нет своего мнения, за нее все решают, и ей отлично. Еще бывает, эстетика у ребенка не развита с детства, с утробы матери. Эстетика матери через кровь, через видение своего, материнского, мира передается детям. Говорят же, что можно не воспитывать детей, они будут похожи на вас. А Папы реже управляют детьми, они чаще платят.

-Как ты работаешь с целой семьей?

Я становлюсь ее частью. Ведь порою приходится одевать всю семью. Очень радуюсь, когда это крутые и классные люди. Шикарное воспитание детей видно, и я искренне благодарю семью за детей.

Есть, конечно же, некоторые, с которыми хочется по - быстрее расстаться и больше не видеть. Потом, когда приходят похожие люди, я уже знаю, как с ними работать, знаю свою дистанцию, но, повторюсь, не отказываю никому.

-А как ты начинала свой творческий бизнес? Кто они - твои работники?

Шитье было со мной на протяжении всей моей жизни. Вехи моего пути: факультет легкой промышленности в кхти, работа в Эбиволь на Парижской комунны, далее декрет,  и работа на себя. Я сталкивалась со многими мастерами – видела, как люди в цеху работают, видела их отношение к своей работе, видела заказчиков, их желания… Во время декрета приводила в Эбиволь заказы, потом ушла. И стала приводить заказы другому мастеру, аккуратному, которая делала не для галочки. Мне было важно, чтобы мастер не боялся работать с кружевом, шелком. Мы проработали вместе 3-4 года. И я поняла - нужно создавать свой мир, свою атмосферу. Мы всего 1 раз живем, дорога каждая минута! Когда ты приходишь в свое место, ты должен расслабиться, собраться, делать свою работу. Если там есть люди, которые не дают тебе этого делать, то нужны ли они тебе?

Мои мастера приходили и уходили. Я к этому отношусь спокойно, ведь это жизнь. Было так, что я учила мастера, что-то подсказывала, чтобы получить как мне нужно. Человека нужно тестировать по технологии производства. 

Мастера не загружаются вопросами души, они делают четко то, что нужно мне. Стараются, все время спрашивают, так ли сделали. Приходится читать мысли, чтобы создание образа было общим процессом, и во всем этом получается волшебство.  Когда каждый день завязан на одном образе, и у всех есть цель - результат щемит душу, когда мы его видим. Невеста счастлива, она в комплиментах, она прекрасна - и мы тоже становимся счастливыми.

-А какой ты руководитель: серьезный, строгий. Ведь каждый творческий человек-руководитель своего творческого бизнеса.

Я больше добрый руководитель. Всегда пытаюсь войти в положение человека. Человек для меня важен в первую очередь! Однако, если дело касается заказа - я становлюсь очень требовательна! Мои мастера переживают, все время думают - что скажет Нажия, понравится ей или нет. А я им говорю: Расслабьтесь! И эта Энергетика передается через Вещи. Если ты начинаешь создавать образ, получая от этого удовольствие, то результат превзойдет твои ожидания. Казалось бы, звучит смешно, но всегда срабатывает. Именно такой подход я и практикую со своими мастерами.

Когда ты мобилизируешь в человеке его потенциал и его возможности, он начинает расти, чувствует свою Энергию, занимается, вкладывает и преуспевает в своем мастерстве каждый день! Каждый заказ для нашей Команды - это не заказ для «галочки».  Я не терплю такого, любой не получившийся шов будет распорот и  переделан. Мастера это знают и уже не спрашивают  меня что делать - они сами начинают распарывать и доводить до совершенства.

-Как мотивируешь Мастеров?

Принимаю их такими, какие они есть, стараюсь помочь, где-то понять. У каждого человека есть свои намерения, цели в жизни, надо их поощрять. Вот пример: одному моему Мастеру, в какой-то период ее жизни, сказали, что играть на скрипке нельзя, а ей это  очень нравилось.  Я уважаю религию, и не защищала ее в тот момент- я прониклась Человеком. Предложила ей: «Проверь свои ощущения, можешь ли ты без игры на скрипке, или нет.» Оказывается, она не могла. И я подарила ей хорошую скрипку. Она начала ходить на занятия, вспоминать, и расцветать на глазах.

-Отчего расцветаешь ты? Что для тебя профессия Дизайнер? С каким Цветком себя ассоциируешь?

Дизайн для меня - это моя жизнь. Дизайнер, как профессионал, по-моему мнению,  должен следовать трем концепциям: 

1)Он должен быть художником. Должен видеть Образ, выстраивать его, даже если перед ним только ткань или только человек.
2)Он должен быть психологом. Прочитать человека за первые 15 с.
3)Он должен быть Учителем. Знать, в каких местах направить человека, подсказать ему или научить, а иногда и успокоить 

Это Базисные принципы, к ним я пришла сама, и это невероятно важно. Я много изучала людей, дизайн, читала много хороших книг. Не утверждаю, что принципы истинные  - дизайнеры ищут и выводят свои концепции. Такое разнообразие Принципов помогает объяснить нашу работу начинающим специалистам в области Дизайна. Ко мне за советом часто приходят такие девочки, просят объяснить-с чего начать, что им нужно сделать. Для них у меня один совет - разобраться с моими базисными понятиями, и будет уже намного легче. А уже потом больше изучать Искусство, читать, смотреть, любить людей, разговаривать с ними, какие бы они ни были.

Себя же я, наверное, воспринимаю Диким цветком. Он растет в Джунглях или в Индии…Я могу быть нежной, но со своими. Для меня Женщина, как фламенко. Я танцую фламенко, земное фламенко. Это не страстный танец, очень ошибочное мнение. Этот танец-выражение себя, своих чувств: боль, любовь, радость, смерть - у каждого свое. Есть воздух, есть земля, позиции верхние, средние, нижние. Я релаксирую, когда танцую, отключаюсь от всего и погружаюсь в танец.

-А что для тебя цветы? Что связывает тебя с ними?

Очень люблю полевые цветы. Вот розы не люблю - они вянут, мне становится их жалко. Мне очень нравится засушивать цветы в старых книгах -лепестки роз очень красиво застывают, оставляют отпечаток… А увядшие цветы я готова хоронить, как Фиби из сериала Друзья. Поэтому всем говорю: «Дарите мне цветы в горшке!»
Они, конечно, тоже недолго живут со мной, их нужно не забывать поливать!) Поэтому, наверное, самый лучший вариант - стабилизированные цветы. В нашей мастерской мы делаем из них украшения.

Что же касается моей любви к полевым цветам…Я человек провинциальный, для меня поле, луг -это родное. Сразу пришла картинка из моего детства: отец уходит на рыбалку, а я ухожу в луга, ложусь в траву под жужжание насекомых. Это наслаждение! Я собираю цветы, ягоды, рассматриваю их - каждый лепесток, набираю разных  цветов, много-много! Отец меня ругает, что, мол, как всегда, насорю в машине. А я отвоёвываю свой букет: надо мне и всё!

-Первые подаренные цветы помнишь?

У меня идет ассоциация с сыном. Мальчики же они непосредственны - сорвут и подарят. Сын залез куда-то, перелез через забор, и принес мне цветочки. Говорит: «Эни, это тебе!» Мне было так приятно, так трепетно, нежно, даже не могу объяснить! Я все сохраняю, все подарочки детей. Так интереснее и приятнее воспитывать их, ведь это тоже работа над собой, снова и снова. Уважение к себе и своим еще маленьким детям.

-А какие цветы ты даришь друзьям?

Дарю цветы очень редко, в основном цветы в горшке. Или стабилизированные необычные. Выбор подарка зависит от человека, это безусловно. Для меня очень важно, чтобы цветы стояли как можно дольше.

-А что дарят тебе?

Муж дарит на праздники и когда извиняется как раз полевые, или что-то подобное. Он знает, что простые розы я не люблю, только если это природные дикие розы, или, может, кустовые. Тюльпаны мне кажется очень простыми.

-А дома у тебя много комнатных растений? Есть ли в вашей семье какие-то цветочные традиции?

Очень мало, ведь я забываю их поливать! Про традиции - в детстве любила плести венки. Теперь для невест это делаю! Мне всегда было непонятно, почему папа маме не дарил цветов, я совсем не помню этого. Просто для себя решила, что мой муж будет мне дарить! Считаю, что такое внимание очень важно для отношений.

-Чтобы ты пожелала своим подписчикам? Ведь ты являешься примером успешной женщины-дизайнера мусульманской моды. 

Я не считаю себя примером. Я всего лишь раскрываю человеку душу - украшаю его тело настоящей красотой. Я поняла, что это в жизни и нужно. Приходит девушка - она несчастна, считает себя некрасивой, либо таковой является. Я и моя команда дарим ей новую себя, спрятанную глубоко-глубоко. Говорим ей комплименты, настоящие, искренние. Она расцветает-меняется выражение глаз, движения! Покажи людям  искренние Эмоции – человек будет благодарен, и ты поможешь и ему и себе.

Беседовала руководитель семейной студии Цветы XXI век Александра Сидорова, фотограф Лия Шувалова












Читайте также

Страницы: 1 2 3 4 5